Kukmor-agrokolledg.ru

Аграрный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болезни лада калина

Калина: Неладная «Лада»

Сочинители удобных теорий придумали и такую: за первые 15–20 тысяч км пробега проявляются все заводские болячки автомобиля, и, устранив их, владелец на долгие годы забудет о ремонте. Может, так оно и есть, но при условии, что владелец — святой. Нам, видимо за грехи наши, досталась обычная «Калина» — к 100 тысячам пробега болезни так и не прошли.

LADA > Kalina

Лада Калина

Первым признаком безвременного старения стал хруст в «коленках» — еще на 35-й тысяче защелкали в поворотах ШРУСы. Причина банальна — маловато смазки. Пополнить ее, просто сдвинув пыльник, невозможно. К тому же тут нужна норма: лишняя смазка может повредить самому пыльнику. ШРУСы разобрали. А там, внутри, потемневшие шарики и лунки на дорожках. Этой беде смазкой не поможешь — только заменой! Новые шарниры обошлись нам почти в 2 тысячи рублей.

На 45-й тысяче развалилась накладка диска сцепления. Хорошо хоть, на ее остатках удалось дотянуть до гаража. И если надежность машины, или, иными словами, неслучившиеся поломки и отказы узлов, ценят автомобилисты, то живучесть, то есть способность «решать боевую задачу» хоть без мотора и колес, — мечта генералов! АВТОВАЗ, похоже, симпатизирует воякам.

Шрус Лады Калина

К 50 тысячам соскочил с направляющих и расплелся трос электростеклоподъемника водительской двери. Замена осложнилась тем, что среди нескольких вариантов исполнения, имевшихся в продаже, именно нашего не было! С трудом нашли нужный трос за 1500 рублей.

Сцепление Лада Калина

Хлопоты доставила система выпуска. К шестому десятку тысяч обломилась труба глушителя — ровненько, как ножом, отрезало вплотную к кронштейну. Здесь большие вибрационные нагрузки, труба ослаблена коррозией — где же ей еще ломаться? Едва трубу заменили — прохудился резонатор. А меняя его, нашли более серьезную неисправность: сотовая начинка нейтрализатора болтается и громыхает в корпусе каталитического коллектора. Естественно предположить, что она уже частично разрушена — а это сулит новые приключения. Однако проверка показала, что «коэффициент старения» нейтрализатора все еще вдвое меньше критического, токсичность в норме. И мы рассудили: машина — в исполнении Евро III, значит, подождем, пока самодиагностика не включит контрольную лампу, тогда и задумаемся о замене.

Трос Лады Калина

Увы, задуматься пришлось раньше! Однажды мотор заглох — и больше не завелся. Зажигание в порядке, питание в норме. Уж не перекрыл ли болтавшийся элемент сечение выхлопной трубы?

Тут же приступили к опытам. Вывернули датчик кислорода перед нейтрализатором, тем самым открыв выхлопным газам выход наружу, — и двигатель тут же пустился. Что же с нейтрализатором? Известно: несгоревшая топливо-воздушная смесь дожигается в сотах нейтрализатора, и если из-за пропусков воспламенения в цилиндрах пламя в нейтрализаторе слишком мощное, соты могут оплавиться — элемент придет в негодность. Но когда разрезали катколлектор и вынули начинку, версия не подтвердилась. Соты здесь не керамические, а стальные. И оплавление ни при чем. Видите на фото блестящий металл? Это нижняя сторона начинки, которой она ударялась о сужение корпуса коллектора. Содранный с боковых поверхностей материал — подтверждение того, что фиксация начинки в корпусе ненадежная. Больше половины сот зачеканило так, что выхлопным газам не пройти. Внутренняя поверхность корпуса в этом месте тоже отполирована до блеска. Короче, отдали 8500 рублей за новый узел.

выхлоная труба Лады Калина

Вскоре появились перебои в работе двигателя — заморгала сигнальная лампа. Подключили сканер ДСТ-12, убедились, что отлынивают от работы второй и третий цилиндры. С чего бы? Самое простое объяснение — дефект катушки зажигания. Она четырехвыводная. Один канал отвечает за первый и четвертый цилиндры, другой — за второй и третий. Пробники на высоковольтных проводах не оставили сомнений: вместо мощных искровых разрядов между электродами еле слышимое жужжание. Итак, катушку — менять! После этого двигатель заработал ровно.

На 90-й тысяче заскрипели шаровые опоры. Узлы отечественного производства недолго служат — в среднем по 20 тысяч. Обычно виной тому разрыв защитного чехла и загрязнение поверхностей трения. Но наши-то целы! Значит, просто выработали скромный ресурс. Любопытно было бы узнать — этот ресурс назначен производителем (то есть, его устраивает ситуация на рынке) или просто все получилось «как всегда»?

Еще одно слабое звено — кнопки включения стеклоподъемников. Они перегорают так часто, что всегда вспоминаешь стереотипные слова «в самый неподходящий момент» — например, в дождь, при постановке на охрану и т. п. Чтобы в подобных ситуациях быстро заменить кнопку, приходится держать новую про запас как некий расходник. Работа несложная, по силам даже начинающему водителю.

Термоэлемент Лада Калина

Известно, на автомобилях восьмого семейства вместо первой передачи запросто включали заднюю. На «десятках» это учтено — установлена механическая блокировка. Но исполнение. Чтобы настроить привод, даже придумали шаблон. У «Калины» здесь электроблокировка. На 40-й тысяче один из ее «влагозащищенных» контактов в разъеме соленоида. сгнил! Заменили разъем. А соленоид-то находится снизу, и, чтобы подобраться к нему, надо снять защиту моторного отсека! Соболезнуем тем, кому придется делать это на дороге.

Термостат Лада Калина

На 60-й тысяче снова сгнил контакт на разъеме. Опять замена. Пятью тысячами позже соскочил разъем с выключателя на рычаге переключения. К счастью, это лечится легко — разъем под кожухом привода КП. Сняли, защелкнули. Но вскоре обломился проводок по соседству с ним! Тут все как на соплях.

Читать еще:  Болезни комнатной герани их лечение фото

А после 70 тысяч электротехника вновь не дает покоя. Теперь стал капризничать генератор — то один провод отгорит, то другой. Фирменные клеммовые зажимы едва держались! Лишь после того, как их дополнительно обжали и пропаяли, от этой напасти избавились. Но тут же сгорел диодный мост. А когда заменили его, загудели подшипники. Поставили новые. Теперь ждем, чем еще будет нас экзаменовать коварная техника!

Термостат Лада Калина

С ходовой частью нашей «Калины» особых хлопот не возникало, если не считать типичных для всех отечественных авто. Так, предыдущий комплект амортизаторов в передней подвеске, отработав немногим больше 30 тысяч км, банально дал течь. Причина — коррозия штоков под слоем хрома. На блестящей поверхности появляется своеобразная сыпь — и амортизатору конец. Остается уповать на относительную дешевизну машины. На последний комплект передних стоек поставили патроны от фирмы «Плаза». Отработали почти 40 тысяч км.

Разменяв 80 тысяч, двигатель даже в городе стал неохотно прогреваться до рабочей температуры, а при неспешной езде на загородных трассах едва набирал 70ºС. Виновник — термостат: заклинил в открытом положении, отчего охлаждающая жидкость постоянно циркулировала по большому контуру. Сначала заменили лишь термоэлемент, купив съемный с верхней крышкой, но через пару тысяч он отказал. Пришлось приобретать термостат в сборе — скупой платит дважды. Впрочем, снова утешим генералов: боевую задачу машина выполнит и вовсе без термостата, амортизаторов, стеклоподъемников!

Ремень Лада Калина

На 84-й тысяче зашумел подшипник помпы. Исследовать его живучесть — себе дороже: так можно и до капремонта доиграться! Меняя помпу, обнаружили, что ремень ГРМ почти на треть сточился о боковые поверхности шкива и натяжного ролика. Возможно, виновата сама помпа, перекосившаяся на обмятой прокладке. Но и натяжные ролики с однорядным подшипником надежностью не славятся, поэтому заменили еще ролик и шпильку.

Старость не радость, особенно для пластика. Конечно, четыре года для приличной пластмассы не срок, но недавно пластиковая накладка крышки багажника неожиданно осталась в руке «испытателя» — раскрошилась от ветхости. К счастью, все свелось к паре крепких словечек и 160 рублям, уплаченным за новую деталь фирменного дизайна.

Начинка нейтрализатора Лада Калина

Незадолго до того как мы принялись составлять этот отчет, подвергли «Калину» тщательному осмотру. Обнаружили немало новых, хотя и мелких «шрамов» — пробег все-таки немал! Как пример: кнопки ключа центрального замка с брелоком уже стерты почти до основания, к тому же не работают. А как может быть иначе, если под ними на контактах (якобы герметично закрытых!) — залежи грязи!

Лада Калина

Большая часть болячек «Калины» типична для автомобилей АВТОВАЗа. Казалось бы, если эти слабости изучены вдоль и поперек, то и чинить технику легко. Однако романтиков — любителей ковыряться в машине — с годами становится все меньше. С другой стороны, если недочеты «Калины» известны чуть ли не с первых «Жигулей», то почему заводом не изжиты? Надо думать, по недоброй заводской традиции покупателю-патриоту оставляют возможность и впредь совершать подвиги. Вот только не изменит ли он «Калине» с какой-нибудь иномаркой?

Болезни лада калина

1 год с Lada Kalina — история болезни

C момента проведения первого ТО прошло почти полгода. С тех пор Kalina пробежала почти 10 тысяч забавных, порой даже идиотских километров.

Это, безусловно, городской автомобиль. Несмотря на 8-клапанный двигатель, у нее иные, чем у «десяток» передаточные числа в коробке передач, что позволяет ей резво стартовать со светофоров, оставляя позади не только отечественные автомобили, но и некоторые более мощные иномарки. Выглядит это забавно, но лишь до того момента пока не переходишь на третью передачу — здесь интенсивный разгон прекращается. К сожалению, ситуацию портят тормоза с невнятным приводом — поэтому до впереди идущего автомобиля приходится оставлять как минимум один корпус, чтобы успеть затормозить. Не возникает проблем и с парковкой – благодаря свой компактности Kalina помещается в стандартный «прямоугольник» на парковоке у супермаркета даже по диагонали.

Однако за 10 тысяч км у нас набрался такой внушительный список недомоганий, которого у иной иномарки не будет за все 20 лет. И неприятные сюрпризы вас могут ожидать где угодно. Как оказалось, в прикуриватель отечественного автомобиля категорически нельзя «втыкать» внешних потребителей, к примеру зарядное устройство для телефона — предохранитель мгновенно вылетает. Проблема была решена радикально — на место предохранителя в 15 ампер, был вставлен 20-амперный. Теперь телефон заряжается нормально. Однако, вылетела подсветка прикуривателя и пепельницы (сложно сказать насколько это взаимосвязанные вещи).

Сразу после первого ТО появился неприятный скрип передних тормозных колодок. Оказалось, колодки бракованные — сами не изнашиваются, но стирают диски и неприятно скрипят. Был выявлен и другой «врожденный» дефект — несколько нитей обогрева заднего стекла не работают. Оказалось, эта проблема встречается практически на всех автомобилях этой модели. Летом с этим не испытываешь никаких проблем, а вот зимой стекло сначала запотевает, а потом замерзает намертво.

Попал автомобиль и под сервисную кампанию по проверке сварки кронштейнов крепления двигателя. На СТО «Автомира» проверка заняла около часа. Cамый неприятный сюрприз Kalina преподнесла ранней осенью — полностью вышло из строя электрооборудование. Автомобиль буквально «умер» на дороге. Звонок на сервис — и проблема была решена буквально за полчаса. В декабре загорелась лампочка «Check Engine», но после 18 километров пути, вновь потухла. На сервис было принято решение не обращаться, т.к. в поведении автомобиля практически ничего не изменилось.

Читать еще:  Как защитить огурцы от болезней

В начале января у Калины появилась еще одна традиционная для вазовских машин неисправность — начало «залипать» реле вентилятора принудительного охлаждения двигателя. Посадить аккумулятор из-за работающего вентилятора не хотелось, поэтому пришлось вооружиться отверткой и снять клеммы реле. Когда оно остыло, то все пришло в норму. До поры, до времени.

Есть проблема и с самим охлаждением двигателя, вернее, с жидкостью, которая начала куда-то исчезать из расширительного бачка. Судя по всему, течь находится под одним из хомутов патрубков системы. В процессе эксплуатации выяснилась еще одна особенность Kalina — плохие контакты лампочек габаритных огней в фарах. Когда машина стала «одноглазой», решили, что сгорела лампочка, однако легкого шлепка по блок-фаре было достаточно для того, чтобы лампочка вновь вспыхнула.

На заводе Kalina комплектуется «всесезонкой» производства Белшины, однако на первом же снеге эти шины повели себя будто гоночные слики на раллийном автомобиле — передвигаться на Kalina можно было со скоростью не выше 40 км/ч, а иначе машина бодро забрасывала зад в сторону. Шипованный же Cordiant Polar сначала показался очень шумным — создавалось впечатление поездки в троллейбусе, такой вой стоял в салоне. Однако затем шипы притерлись и поездки стали комфортными. Шины неплохо проявили себя и на асфальте, и на снегу со льдом. С приходом холодов пришлось поменять и дворники — за 650 рублей были куплены щетки Champion. Однако, аутентичного крепления в комплекте не оказалось, и пришлось импровизиовать с плоскогубцами в руках.

Зимой заметно подскочил расход топлива, причем дело здесь явно не в дорожной обстановке или манере вождения — порой расход топлива достигает 12 литров на сто километров. Зато в сильные морозы, когда морозы зашкаливали за -30 градусов, Kalina заводилась что называется с «полооборота». Именно в такие моменты понимаешь, что синтетическое масло в этом автомобиле — не пустая трата средств. Хорошо зарекомендовала себя и печка — эффект «Сахары» в салоне достигается за 15 минут.

Когда материал был практически готов, лампочка «Check Engine» загорелась вновь. Поэтому, не дожидаясь второго ТО, которое машине предстоит пройти на рубеже в 15 тыс. километров, было принято решение поставить автомобиль на сервис и решить все проблемы разом.

А проблемы следующие:

* Сильно сифонит прокладка головки двигателя
* Масло в двигателе практически черное
* Большой люфт педали сцепления
* Периодически автомобиль «подтраивает»
* Сильные вибрации при разгоне
* Плохо включается первая передача
* Треск при включении задней
* Не работают четыре нитки обогрева заднего стекла
* Нет подсветки прикуривателя и пепельницы

Вот с таким набором болезней «Калина» вышла из первых 10 тысяч км. По поводу будущего этой машины у нас не самые оптимистичные предположения.

Lada Kalina. Пробег — почти 10 тыс. км. Расходы:

* «Зимние» дворники Champion — 650 рублей
* Аудиосистема (головное устройство, динамики, антенна) — 3900 рублей
* Комплект зимней шипованной резины Cordiant Polar (5 шин) — 5100 рублей
* Бензин Аи-95 — 15 800 рублей

Детские болезни Lada Kalina

Lada Kalina второго поколения — пожалуй, самый «свежий» представитель Lada из «старой гвардии»: в новом облике автомобиль выпускается с 2013 года, а скоро его ждет преображение в фирменном Х-стиле. Тем не менее, за прошедшие три года «ВАЗовцы» успели основательно доработать машину, постоянно исправляя те или иные «болячки»: и кузов, по словам официалов, стали лучше защищать от коррозии, и вода в салон через уплотнители уже не попадает, и навесное оборудование стало надежнее. Сегодня при поддержке официалов и знакомых с моделью механиков изучим наиболее интересные «недуги» и выясним, избавлена ли от них среднестатистическая «Калина-2», которая прямо сейчас ждет своего покупателя в автосалоне.

1. Катушки зажигания

Проблемы с запуском двигателя и троение мотора на «Калинах» — случай если не массовый, то уж точно привлекший внимание самого производителя, а это заставляет сделать определенные выводы о серьезности проблемы. Виновником проблемных запусков были признаны катушки зажигания, а если точнее — их производитель. Массовость дефекта была замечена за индивидуальными катушками зажигания (ИКЗ) производства «СОАТЭ» (Старый Оскол), которые ставились на первых партиях автомобилей и действительно собрали немало негативных отзывов от владельцев. Их-то «АвтоВАЗ» и принял решение менять при жалобах владельцев на аналоги от поставщика Dynatec – официальные дилеры производили замену по особому предписанию завода. Если же случалось так, что к официальному дилеру обращались «калиноводы» с вышедшими из строя катушками Dynatec, то в этом случае производилась обычная гарантийная замена на деталь той же фирмы. Впрочем, таких случаев было очень мало.

2. Кузовная электроника

Немного громоздкую для произношения аббревиатуру ЦБКЭ «калиноводы» научились выговаривать легко и непринужденно, и тому есть объяснение. ЦБКЭ — это центральный блок кузовной электроники, крайне важная штука для «Калины». Он отвечает практически за всю электронику, за исключением той, что обеспечивает собственно работу двигателя. Поворотники, аварийка, датчики дождя и света, аудиосистема, подсветка приборов, — все это работает именно благодаря ЦБКЭ.

Читать еще:  Болезни пеларгонии и как с ними бороться

Однако нередко этот блок внезапно сгорал без особых видимых на то причин, и начинался цирк с электроникой: «залипали» поворотники, частично или полностью выключалась подсветка приборной панели, непонятно вело себя салонное освещение и так далее.

В 2014 году завод выпустил предписание, согласно которому партия автомобилей Lada Kalina проходила процедуру перепрошивки блока. Причем новая прошивка заливалась как на автомобили, которые еще не были проданы, так и на уже реализованные экземпляры — владельцев приглашали в сервис и бесплатно производили прошивку. Кстати, при возникновении неисправности блок могли не просто перепрошить, а вообще заменить на новый.

С электроникой нового образца проблем уже не возникает, однако многие владельцы отмечали, что повороники в новой версии работают несколько странно — периодически словно сбиваются с ритма и «заикаются». Так или иначе, главное — они работают, и теперь владельца «Калины» не будут поминать добрым словом за перестроения и повороты без поворотников. Ну, по крайней мере, вины автомобиля в этом нет.

3. Термостат

Проблема недолговечных термостатов, которая была харатерна для первых партий модели Granta, «Калину» минула — к моменту выхода модели термостат был обновлен и стал надежнее. Однако эта деталь все равно не раз вспоминалась в обсуждениях владельцев. Многие «калиноводы» были крайне обеспокоены низкой температурой срабатывания термостата и повышенным расходом двигателя на недостаточно, по их мнению, разогретом моторе. Свелось все к пресловутому «колхозу»: опасаясь недостаточного прогрева и повышенного износа мотора, владельцы меняли штатный термостат на другой аналог с более высоким температурным порогом срабатывания, немного «дорабатывая напильником по месту».

Однако на «АвтоВАЗе» непреклонны: низкая температура срабатывания термостата — характерная особенность «Калины-2», причем особенность выгодная. Дело в том, что на «Калине» второго поколения установлен термостат с одним клапаном, а радиатор отопителя — новый, одноходовой, с пониженным гидравлическим сопротивлением. Если отбросить сложные инженерные обоснования, позиция автопроизводителя такова: новая конструкция позволила улучшить производительность печки, а регулировка температуры двигателя стала точнее. При этом ни к повышенному расходу топлива, ни тем более к излишнему износу деталей новое решение не приводит. Одним словом, с термостатом все в порядке, и ничего изобретать «калиноводам» не требуется. По крайней мере, все это изложено в официальном письме «АвтоВАЗа» от 2014 года.

Это, впрочем, не значит, что с жалобами на термостат образаться к официалам нет никакого смысла. Дилер возьмется решать проблемы по плохо прогреваемому мотору, но только при наличии каких-либо сопутствующих проблем: например, если владельцы жалуются на неэффективное отопление салона, падение уровня охлаждающей жидкости и так далее.

4. Мультимедиа и навигация

Наличие мультимедийной системы на бюджетной «Калине» — очень неплохой ход, явно играющий автомобилю на пользу и делающий список оснащения куда привлекательнее. Тем более, что мультимедийка и кино показывать умеет, и с навигатором дружит. Однако к стабильной и уверенной работе устройства «АвтоВАЗ» пришел не сразу.

Недовольства в адрес заторможенной мультимедийной системы сыпались на «Гранты» и «Калины» в избытке — система реагировала зависаниями и «тормозами» как на попытки вставить флешку, так порой и просто на прикосновение к сенсорному дисплею. В итоге в 2014 году «АвтоВАЗ» совместно с поставщиком выпустил новую версию прошивки для мультимедийной системы, которая поборола глюки и подтормаживания.

Более того, в том же году арсенал мультимедийки пополнился навигационной системой. Что интересно, и тут не все сразу пошло гладко. На «Калинах», выпущенных в первой половине 2015 года, навигатор мог «заблудиться» и заявить, что местоположение не определяется. Для решения проблемы официальные дилеры в рамках гарантии проводили замену комбинации приборов на более надежный аналог нового образца (ориентиры маршрута выводились на бортовой компьютер приборной панели). На новых автомобилях проблема уже не встречается.

5. Дребезжат стекла

«Сделай щель в окне и получи дребезг в подарок! Летом-таки проложу доп. уплотнитель за направляющую бархатку. а то стыдно перед пассажирами», — пишет пользователь KoSTbIL на форуме kalina2.ru. К салону «Грант» и «Калин» возникало немало вопросов у владельцев — что поделать, реалии бюджетного сегмента. То бардачок задребезжит, то сиденье скрипнет. Однако из всей массы разрозненных нареканий особо выделялись жалобы на стекла, которые в полуоткрытом положении слишком свободно гуляли в уплотнителе и при движении начинали дребезжать. Народ, не дожидаясь реакции производителя, проклеивал оконные проемы дополнительными уплотнителями, даже обычными бытовыми, добиваясь акустического комфорта.

Надоедливый звук дребезжащих стекол, впрочем, был услышан и производителем. Стал применяться новый уплотнитель — из другого материала и с измененным профилем, который позволяет лучше удерживать стекло.

***
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector